Техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов проводят периодически: полное - не реже одного раза в три года и частичное - не реже одного раза в год.

Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины.
            Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза;

            При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения.
            Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов - для проверки грузовой устойчивости.
            Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание.
Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях.
            Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания.
Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгопромнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания.

Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана.